|
Хотелось бы поделиться нашим мнением о том, как надо выбирать коляску. Дело в том, что этот процесс оброс кучей мифов, которые созданы как торговцами, желающими придумать очередные красивые аргументы для рекламы своего товара, так и мамами и папами желающими все больше и больше угодить своему малышу, а иногда и собственному самолюбию.
Прежде всего, надо понять, что потребности малыша и родителей часто противоречат друг другу. Малышу нужен достаточный объем чтобы свободно двигаться и меньше потеть, плавный ход по неровностям дороги, надежность и защищенность. Родители же хотят компактности и легкости для перевозки в машине и переноски, впечатляющего внешнего вида. Объемная люлька на привычных классических шасси никогда не будет иметь такого фантастического внешнего вида как современные многофункциональные коляски с компактными люльками и шасси сложной конструкции из дюралевых труб сложных профилей. Тем не менее по удобству для ребенка это, с нашей точки зрения, наилучшее решение, т.к. при достаточном объеме для ребенка из-за простоты конструкции достигается минимально возможный вес и наилучшая амортизация.
Как вы будете использовать коляску?
Это первый вопрос, который надо себе задать перед выбором коляски. Где вы будете гулять? По асфальтированным обустроенным дорожкам или по лесным тропинкам в парке? Если дорожки как в Европе, амортизация не имеет принципиального значения, если как обычно в России, хорошая амортизация принципиальна. Часто ли будете разбирать-собирать коляску, поднимать ее, завозить на бордюры, поднимать по лестнице или заезжать с ней в лифт. Понять что для вас наиболее принципиально: вес, удобство складывания, ширина для входа в лифт, входит ли она и как легко в вашу машину. Если ребенок рождается летом или осенью, это значит что зимой и ранней весной, когда он уже достаточно подрос, он должен находиться в коляске хорошо одетый, а это требует большого внутреннего пространства.
Колеса.
Колеса состоят из диска и шинки. Диск может быть пластиковый и металлический, шинка литая пластиковая или надувная. Пластиковые колеса легче, не требуют подкачки, не боятся небольших порезов. Из нашей практики пластиковый и металлический диск обладают одинаково высокой надежностью. Износостойкости пластиковой шинки хватает на длительный срок эксплуатации. Надувные колеса(они в основном делаются на мет. Диске) существенно тяжелее ( около двух кило за комплект), но красивее выглядят. Надувные колеса надо регулярно подкачивать, при порезах ремонтировать (заклеивать или менять камеру). Как пластиковый, так и металлический диски могут комплектоваться либо простой пластиковой втулкой либо втулкой с подшипнипом. Подшипник увеличивает вес колеса, его цену, но обеспечивает более мягкий ход. Втулка со временем стирается, и колеса начинают болтаться. Но при этом она легко заменяется и дешево стоит. Колеса со втулкой поначалу могут крутиться чуть туже, но через некоторое время разрабатываются.
Существуют также поворотные системы колес, одинарные и двойные. Они существенно улучшают маневренность коляски на ровных поверхностях. Но при этом падает проходимость и сложнее организовать амортизацию. Сейчас, в большинстве случаев, такие колеса делают фиксируемыми, но даже будучи зафиксированным, такое колесо немного болтается( а со временем начинает болтаться больше и больше), что существенно затрудняет движение коляски по сугробам и грязи. Так что, этот узел технически сложен и подвергается при качении серьезной нагрузке. Поэтому мы бы рекомендовали пре выборе коляски с поворотными колесами отдавать предпочтение известным маркам с хорошо поставленной системой контроля качества.
Заблуждения:
- На надувных колесах мягче ход.
Мягкость хода в большей степени определяется размером колеса , амортизацией коляски, наличием подшипника. Жесткость правильно накаченной шинки даже немного больше чем у цельнолитой пластиковой.
- Тракторный протектор увеличивает проходимость (якобы нужны специальные зимние колеса) .
В данном случае аналогия с джипом неуместна, т.к. колеса джипа являются ведущими и протектор сделан для того, чтобы они с максимальной силой цеплялись за землю. В случае с коляской ведущими являются мама или папа, и чем мощнее протектор, тем большую силу приходится прикладывать для качения коляски, особенно по грязи и снегу. Тем более на такой протектор сильнее налипает грязь, ее сложнее смывать.Хотя выглядят такие колеса нарядно. С нашей точки зрения оптимальной является шинка максимально широкая гладкая или с неглубоким рисунком. Она легко катится по обычной дороге, скользит как санки по снегу и грязи, легко моется.
- Металл надежней пластика.
Многие считают, что пластиковый диск будет трескаться. За пять лет нашей работы было зафиксировано только два таких случая, и то причиной был заводской брак.
АМОРТИЗАЦИЯ.
Амортизация- это способность подвески погашать неровности дороги. Для детской коляски она имеет огромное значение, так как защищает ребенка от различных толчков и ударов. Обратите внимание, что даже если вам дорога кажется нормальной, для коляски она может оказаться достаточно трясучей. Ведь вы движетесь на двух ногах(при этом вес преимущественно на одной), а коляска едет на трех-четырех точках опоры, каждая из которых меняет свое положение относительно трех других при прохождении различных неровностей дороги. Чтобы понять ощущение ребенка в коляске с плохой амортизацией, представьте себя едущими в автомобиле с колесами, жестко приделанными к кузову.
Оценить амортизацию достаточно легко. Надо покачать и понадавливать на коляску в магазине. Перемещения люльки относительно шасси должны быть плавными и происходить без серьезных усилий.
Особенно обратите внимание на амортизацию передних колес, так как они первыми встречают препятствие. Это касается в первую очередь трехколесных колясок, колясок с передними поворотными колесами(одинарными и двойными). Покачав такие коляски за ручку вы проверяете только заднюю амортизацию. Попробуйте немного продавить переднюю часть коляски относительно передних колес и вы поймете, что многие такие коляски вообще никак спереди не амортизированы и использование их подразумевает идеально ровные дороги.
|